ВОЗЗРЕНИЙ БУРЖУАЗНЫХ АПОЛОГЕТОВ «МИРА С ПОЗИЦИИ СИЛЫ»

Характерной чертой рассуждений буржуазных идеологов о силе является абстрактный и внеисторический подход к данной проблеме. Они говорят о силе вообще, безотносительно к ее конкретно-историческому проявлению в различные эпохи развития общества. В действительности же дело обстоит совершенно иначе. Марксизм-ленинизм не отрицает роли силы в общественном развитии на определенных этапах истории, когда речь идет о свержении власти реакции, о защите национальной и государственной независимости народов. В этих условиях сила может выступать как важный фактор исторического прогресса, как средство обеспечения социальной и национальной справедливости. Однако марксизм-ленинизм никогда не считал силу извечной категорией и не оправдывал применение ее во всех случаях. Марксизм исходит из того, что применение силы одними общественными группами против других имеет в своей основе деление общества на антагонистические классы. Классовый антагонизм обусловливает антагонизм национальный и оба они в совокупности определяют применение насилия в жизни общества в форме различных военных столкновений. С исчезновением классовых антагонизмов отпадает также всякая необходимость в насилии как способе реализации тех или иных экономических и политических целей, и сила утратит всякую роль во взаимоотношениях между нациями и государствами. «Вместе с антагонизмом классов внутри наций,— указывали Маркс и Энгельс,— падут и враждебные отношения наций между собой». Устранение силы и насилия во взаимоотношениях между людьми составляет идеал социализма. «Социализм против насилия над нациями,— писал В. И. Ленин.— Это бесспорно. Но социализм вообще против насилия над людьми». Читать далее «ВОЗЗРЕНИЙ БУРЖУАЗНЫХ АПОЛОГЕТОВ «МИРА С ПОЗИЦИИ СИЛЫ»»