ВОЗДЕЛЫВАНИЕ ДУХОВНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Александр Петрушенко — комсорг гаража, водитель второго класса, парень серьезный. Он спокоен, несколько задумчив. В совхозном музее самодеятельного художественного и прикладного искусства помещено несколько его работ и, конечно, не только детских.

Весь его трудовой, творческий путь здесь, в селе Скворцове. В детсаду замечены были способности мальчика к рисованию. И позже школьником занимался он в студии живописи. Продолжал рисовать и вернувшись из армии. Заметно возросло его умение. А дальше слово в творческой судьбе Петрушенко сказал совет музея народного искусства. Не один Саша обязан активистам совета музея, этому своеобразному коллективу увлеченных. Молодые и немолодые люди размышляют вместе с советом о себе, своих планах. Заседания общественного совета музея проходят при открытых дверях. Ведь не приезжих живописцев (а также скульпторов, вышивальщиц, резчиков по дереву) обсуждаются работы, а творчество товарищей, соседей, коллег. Кое-кто учится заочно в институте культуры в Москве. Но сама тяга к знаниям, к совершенствованию рождается и питается живыми соками здесь — в этих обсуждениях совета музея, в школе-студии, в кружке.

Школой-студией на общественных началах долгое время руководил (и теперь консультирует) самодеятельный художник И. И. Белойванов, директор совхоза. Говоря в общих чертах, наставничество Белоиванова, да и личный пример — его творчество, играют самую активную роль в становлении искусства молодых. Многочисленные дипломы и премии, полученные самодеятельными артистами на конкурсах танцевальных, хоровых коллективов, высокая оценка в печати этих достижений наглядно свидетельствуют об эффективности этого шефства.

Примечателен и такой факт: главный режиссер Симферопольского областного драматического театра ведет здесь драмкружок. Почему в этом совхозе? Есть ведь рабочие коллективы в городе, а рядом с городом немало колхозов-миллионеров. Главный режиссер избрал для себя «Солнечный» потому, что духовные интересы самодеятельных актеров, статистов, работников сцены, направленность этих интересов, накал и масштабы очень ему, режиссеру, подходят.

Недавно хор получил диплом на областном смотре и был премирован поездкой в Москву. Но не в дипломе дело, считают его участники, а в программе. Песни хорошие. Или нет, не в программе даже, а в репетициях, в том, как они проходят. Вот где культурное общение. Оно и обыденное (обо всех новостях переговоришь не хуже, чем на посиделках), и возвышенное—воспрянешь мыслью и душой над повседневностью. Во время совхозных собраний записи хорового исполнения звучат перед началом и в перерыве. И голос свой каждый отчетливо слышит. А еще — это важно, в хоре выступают многие коммунисты, специалисты, заслуженные люди — член парткома, профсоюзный работник, бригадир. Дважды в году заслушивает партком руководителя хора и тех руководителей, коммунистов, которые участвуют в самодеятельности. В нынешнем году партком намерен обсудить вопрос о воспитании интересов и потребностей тружеников хозяйства в свете решений XXVI съезда партии.

Пристрастный, заинтересованный идет на парткоме разговор о том, квалифицированно ли ведутся занятия, с душой ли. Вливаются ли свежие силы, расширяется ли культурное влияние на те села, что подальше, куда похуже дороги… А спрос за срыв репетиции, за пропуск спевки такой же суровый, как за прогул на работе.

Случается, и директор совхоза оказывается под критическим огнем. Приехал как-то Белойванов в полезодческую бригаду решить неотложный хозяйственный вопрос и встречен был претензиями. Передвижная библиотека задержалась на неделю—раз, концерт на центральной усадьбе в клубе без них прошел, машина подвела, — два! «Не хлебом же единым, в самом деле», — бросила реплику молодая женщина. Так в разгар трудового дня на весеннем поле поставлены были вровень текущие хозяйственные и организационные задачи, разрешить которые приехал в бригаду директор, и задачи культурные — удовлетворения духовных запросов.

Нет простой, линейной и однозначной зависимости между духовным богатством, накопленным обществом в целом, и тем культурным багажом, которым обладает отдельный человек. Партийный комитет, коллектив коммунистов совхоза «Солнечный» уделяют большое внимание тому, как осваивает человек идейно-мировоззренческий, духовно-нравственный потенциал, созданный обществом, наряду с повседневными производственными делами.

Все интереснее для каждого труженика совхоза, красочнее и задушевнее проходят торжества — не только Первомай, 7 Ноября или 8 Марта, но и «семейный» праздник — дата основания совхоза. В своеобычности, духовном богатстве раскрываются все новые и новые их участники. Так, настоящей «звездой» прошлогоднего праздника неожиданно для всех стал водитель автоколонны Н. Г. Чилимов. Человек он в совхозе значительный, весомый. Коммунист, общественник. Четверых детей на ноги поставил, трое из них трудятся рядом с отцом в хозяйстве. Он из тех водителей, кто в страду садится за штурвал комбайна. В прошлогодней уборке его результаты — лучшие. И мало кто думал, что ему по силам роль, которую поручили ему на празднике, а он прекрасно справился с ней. И был красив, и артистичен. В речи, обращенной к товарищам и соседям, — и торжественность, и юмор, и яркая импровизация. Величание снопа пшеницы, величание труда.

Этот праздничный настрой, высокий душевный подъем коммунисты переносят и в трудовые будни, так как считают, что результаты и показатели в труде очень зависят от идейно-нравственного настроя людей. А эта трудная, кропотливая, доходящая до каждого работа и есть суть идейно-нравственного воспитания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *