МУЧЕНИЧЕСТВО РУССКОЙ ЦЕРКВИ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ХРИСТИАНСКИХ ЦЕРКВЕЙ ДРУГИХ СТРАН

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Приняв любезное приглашение председателя «Помощи русским братьям», считаю своим долгом поведать вам о мировом значении мученичества Русской Православной Церкви. Конечно, мы далеки от намерений поучать другие христианские церкви или давать им советы. Упаси нас Боже от подобного самомнения и от подобных притязаний! Мы, кого вот уже 18 лет подвергают тяжелейшим испытаниям и опасностям, кто с неколебимой верой, а порою и с отчаяньем, борется до конца из последних сил, — мы испили чашу смирения до дна и научились искать и находить силу и источник этой силы: она — только в Боге. Теперь мы доподлинно знаем, что означает «блаженны нищие духом» (Мф. 5.3) (Библия. Перев. Мартина Лютера. Терция, изданная Немецким Еванг. Церковным союзом. 1929.), т. е. те, кто с явным смирением признает свою малость.

Наши сердца и наш разум приобрели тем не менее новый духовный опыт, который обязывает нас открыться без утайки, до конца, и пред Ликом Господним поведать о том, что мы, стоя на краю пропасти и держась за края Ризы Господней, пережили, что узнали, узрели и чему научились; где у нас открылись глаза, и каким видится нам положение христианской церкви в мире в целом. А чтобы вы все это увидели своим духовным зрением, мне сначала придется рассказать вам об источниках и фактах гонений на христиан в сегодняшней России и кое-что о русской церкви как таковой (Все, о чем я буду говорить в этом плане, мне известно отчасти из своего собственного опыта (1917—1922), отчасти из аутентичных коммунистических источников, или от добропорядочных, христиански настроенных, строгих очевидцев.).

С 1918 года идет преследование, выкорчевывание христианской, как, впрочем, и всякой другой, веры в Советском государстве. При этом едва ли можно предположить, что подобное преследование является чем-то неожиданным для просвещенного европейца. Ведь хорошо известно, что марксизм как таковой дышит анти-христовым духом, а не духом любви, смирения, духом сверхчувственного; он дышит не любовью к Отечеству, миру и праведному жизнепорядку, а духом ненависти, классовой вражды, духом чрезмерной человеческой гордыни, духом чувственно-земного, духом интернационализма, гражданской войны и лживого, несправедливого и недостижимого равенства. Хорошо известно и то, что в марксизме существуют два различных течения: непоследовательное и последовательное.

Представители первого, социал-демократы, или не делают ничего из того, что обещают, или делают незначительную малость. По этой причине они свою марксистскую бессмыслицу пускают по белу свету в нимбе «вожделенного рая», а из всего этого выходит невероятный социально-политический обман: в заблуждение введены массы и дискредитирован демократический «идеал». Неосуществимая программа не бывает тем не менее до конца скомпрометированной, а ее нежизнеспособность остается скрытной. Представители второго течения, коммунисты, делают как раз то, что обещали, и даже пытаются свою марксистскую бессмыслицу провести полностью и незамедлительно в жизнь. В определенном смысле можно даже сказать, что коммунисты проводят свою программу «честно», во всяком случае — решительно, последовательно, неотступно. И делают они это со всей скрупулезностью и свирепостью; пускают в ход, как правило, ложь и обман, оставаясь верными своему неизбежному и противоестественному идеалу. Когда коммунист начинает проповедовать «материализм», «безбожие», «экспроприацию», «социализацию», «пролетаризацию» и пр., можно быть уверенным, что он реализует сказанное на деле при первой же подвернувшейся возможности. Так начались в коммунистическом государстве и преследования христиан.

Менталитет образованного европейца, поставившего себя вместе с Ницше «по ту сторону добра и зла» и мечтающего об «антихристе» или, вместе с Марксом, отвергающего частную собственность и грезящего о социальной революции, не задумываясь о реально-политических последствиях всего этого, — коммунисту чужд; такой менталитет он презирает. Его установка совершенно другая: задумано — решено; решено — пущено в ход методом насилия. Так, диктаторским методом насаждалось безбожие, искажалась вера и распространялось безверие — всеми способами и всеми путями, причем самые злые способы и самые дурные пути, как правило, казались коммунистам недостаточно злыми и недостаточно свирепыми…

И тем не менее, как это ни парадоксально прозвучит, я все-таки скажу, что эта последовательность, эта прямая яростная атака на веру и на церковь имеет свою положительную сторону. Теперь враг выступил открыто, теперь ясны его менталитет и воля; теперь он показал свое лицо; и любой, у кого открыты глаза, может и должен разглядеть сатанистские черты этого лица. Мы знаем отныне, мы теперь доподлинно знаем, кто перед нами; знаем, что речь идет о последнем; знаем, какие опасности, какое мнимое (Да, мнимое, потому что несоотносимо с именем Христа.) унижение, какие муки, какая длительная опустошенность нам предстоит, — если мы останемся верными и пойдем по правильному пути. Мы видим, чего нам не хватает и как нам очиститься, мы видим путь, ведущий к победе; мы уверены, что наша конечная победа не за горами. А Господь милостиво поведет нас по этой дороге страданий. Мученичество русской церкви началось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *