ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

(теология кризиса, неопротестантизм)—направление в теологии и этике протестантизма, возникшее в 20-х гг. 20 в. (Барт, Бультман, Тиллих, Нибур) и смыкавшееся с некоторыми направлениями современной буржуазной философии (напр., с экзистенциализмом).

ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ (теология кризиса, неопротестантизм)—направление в теологии и этике протестантизма, возникшее в 20-х гг. 20 в. (Барт, Бультман, Тиллих, Нибур) и смыкавшееся с некоторыми направлениями современной буржуазной философии (напр., с экзистенциализмом). Д. т.— это попытка спасти ценности религии путем их противопоставления «греховному миру», к-рый оказывается буржуазным обществом, лишенным будущего. Исходный пункт Д. т.— подчеркивание несоизмеримости бога как абсолютного совершенного начала н человека, охваченного духовным кризисом, замыкающегося в рамках «неподлинного существования». Единственно возможным путем к богу в этих условиях объявляется вера, противопоставляемая церкви как системе косных институтов. Ей приписывается функция соотнесения человека с абсолютным, что помогает индивиду, пребывающему в «пограничной ситуации», осознать свою конечность и прийти к богу. Некоторые представители Д. т., настаивая на противоположности бога человеку и миру, пытаются все же обосновать религиозную ценность человеческой культуры (Тиллих). Д. т. называют также неоортодоксией, поскольку она стремится к возрождению ортодоксальных взглядов Лютера и Кальвина. Последовательным выводом из Д. т. явилась пессимистическая «теология мертвого бога», отражающая процесс отхода от религии в современном капиталистическом обществе. В 60-х гг. возникают многочисленные вероучения, связывающие бога с определенной сферой человеческой деятельности (теология природы, политики и т. д.).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *