ЗНАНИЕ

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

духовная деятельность, отражение объективной действительности, рассмотренное с точки зрения не процесса, а результата.

ЗНАНИЕ — духовная деятельность, отражение объективной действительности, рассмотренное с точки зрения не процесса, а результата. Кристаллизация 3. в научных теориях, в искусстве, в различного рода символических системах, напр. в языке, выражает момент устойчивости в познавательном процессе. Воплощаясь в языке, 3. может быть передано другим поколениям. Каждый человек застает некоторую систему идей, теорий, определенный уровень развития культуры. Вся предшествующая познавательная деятельность общества выступает перед ним в форме готового 3., которое он должен освоить. Вовлекая 3. в свою деятельность, осваивая его, человек тем самым развивает свои духовные способности, формирует себя как активного творца, субъекта культуры. В марксистской теории познания выделяются такие уровни научного 3., как эмпирическое и теоретическое 3. Это расчленение обусловлено уровнем отражения действительности и применяемыми познавательными средствами (наблюдение, описание и т. д. как методы эмпирического 3.; обобщение, построение гипотез, теорий и т. д. как характеристики теоретического 3.). Наряду с этим проводится различие по объекту и методам исследования между естественнонаучным и гуманитарным 3., описательным и нормативным, аналитическим и синтетическим, содержательным и формальным 3. Помимо научного 3. существуют: обыденное 3., которое помогает ориентироваться в окружающем мире, не имеет теоретическо-систематической формы, связано с жизненным опытом отдельного индивида, нередко проникнуто различными предрассудками, напр. религиозными, расовыми; техническое 3.— 3. приемов и способов эффективного осуществления задач (напр., технологии изготовления определенных машин), связанных с реализацией научного 3. Следует также отметить ценностный аспект 3., к-рый наиболее отчетливо выступает в философском 3. в виде размышлений об этических, эстетических и познавательных ценностях, о путях и тенденциях развития человечества. 3. выступает, таким образом, не только как результат абстрактно-теоретической деятельности человека, но и как выражение его ценностных установок и ориентаций.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *