ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

основные способы формирования личности, осуществляемого через систему различных социальных институтов (семья, школа, профессионально-технические, средние специальные, высшие учебные заведения).

ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ— основные способы формирования личности, осуществляемого через систему различных социальных институтов (семья, школа, профессионально-технические, средние специальные, высшие учебные заведения). Основное содержание В. и о.— формирование социальных способностей. В процессе образования (обучения) люди получают знания, что расширяет кругозор человека, дает ему возможность ориентироваться в окружающей действительности, принимать участие в разных сферах общественной жизни. Разделение и специализация труда делают необходимым не только общее, но и специальное образование. Если общее образование формирует способности, необходимые в любом деле, то специальное подготавливает человека к определенному частному виду деятельности. В условиях научно-технической революции в связи с быстрым обновлением состава знаний развиваются различные формы непрерывного специального образования (институты и курсы усовершенствования, повышения квалификации, переподготовки и т. п.). В отличие от обучения, воспитание формирует в человеке не умение выполнять ту или иную работу, а такие внутренние качества личности, как убеждения, моральные принципы, ценности, установки, мотивы, черты характера. Оно вырабатывает определенное отношение к действительности, к другим людям, без чего невозможна жизнь в обществе. В каком направлении формируется человек, определяется прежде всего характером общественного строя, теми возможностями, которые предоставляет общество для развития личности. Воспитание происходит практически во всех общественных учреждениях и сферах жизни, в которых участвует личность. Довольно значительны здесь и те воздействия, которые оказывает на человека его повседневная жизнь, быт. Хотя цели и формы В. и о. различны, в жизни они теснейшим образом взаимосвязаны, и на деле всякое образование (обучение) воспитывает, как и всякое воспитание обучает. Перед нашим обществом, строящим коммунизм, стоит практическая задача — создание нового, всесторонне, гармонически развитого человека. А для этого необходимо, чтобы В. и о. выступали как единый, целостный процесс формирования личности (Коммунистическое воспитание). Повышение эффективности воспитания обеспечивается, как отмечалось на XXV съезде КПСС, комплексным подходом к его постановке. Такой подход предполагает единство идейно-политического, трудового и нравственного воспитания, сочетание в нем коллективных и индивидуальных методов и учет возрастных, профессиональных, культурных, национальных и т. д. особенностей различных групп населения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *