Т. Г. ШЕВЧЕНКО И КИРИЛЛО-МЕФОДИЕВСКОЕ ОБЩЕСТВО. БОРЬБА ЗА НАСЛЕДИЕ ШЕВЧЕНКО ПОСЛЕ СМЕРТИ ПОЭТА

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

В 1954 г. в Виннипеге (США) вышла книга И. П. Сидорука «Идеология Кирилло-Мефодиевского общества и ее происхождение» ( John Р. Sуdогuk. Ideology of Cyrillo-Methodians and it’s origin. Winnipeg — 1954 — Chicago.). Сылаясь на Н. Костомарова, Чижевского и Мэннинга, автор силится разжечь национальную вражду между украинским и русским народом. Пережевывая те же самые избитые националистические идеи, Сидорук обильно сдабривает свою книжонку антисоветскими выпадами. Излагая религиозные идеи «Книг бытия украинского народа», он восхищается религиозностью Костомарова, замалчивает деятельность революционно-демократического направления в Кирилло-Мефодиевском обществе и изображает взгляды всех кирилло-мефодиевцев в духе буржуазно-националистической и христианской идеологии. Тараза Шевченко автор представляет противником воссоединения Украины с Россией и хулителем Богдана Хмельницкого. Лживость такой позиции нами уже ранее была показана. Сидорук особенно восторгается тем, что кирилло-мефодиевцы «хотели построить социально-политическую жизнь на христианской морали».

Так украинские буржуазные националисты, эти оголтелые враги украинского и всего советского народа, проповедуют христианскую мистику против научного социализма, фальсифицируют мировоззрение Шевченко, пытаются разжечь вражду между народами, расстроить дружбу русского и украинского народов.

Но напрасны потуги врагов. Сила советского патриотизма непоколебима. История борьбы советских людей за свержение капитализма и за построение коммунизма ясно показывает неизбежность банкротства всех усилий разного рода националистов и их американских хозяев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *